Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Путешествия

Ошибки «отзыва туриста»

Анастасия Баринова
19 марта 2015
/upload/iblock/b89/b8955cfe53ba752e29f132d09a857714.jpg
Фото: docentjoyce.
Крупнейший международный сайт о путешествиях TripAdvisor, проанализировав отзывы туристов, выпустил свод рекомендаций о том, как лучше всего донести свое впечатление от поездки до других.
В настоящее время на сайте TripAdvisor представлено более 200 миллионов обзоров, и их число продолжает расти. Отзывы превратились в мощный инструмент: путешественники по всему миру полагаются на них при планировании своего отдыха. Более половины не принимает решение о бронировании, пока не прочитает отзывы других. Со своей стороны, компании, работающие в сфере гостеприимства, также относятся к ним очень внимательно: 70% таких фирм предприняли шаги по улучшению качества предлагаемых услуг благодаря оставленным путешественниками мнениям. Проведя опрос более чем 100 000 туристов и владельцев компаний туристического сектора, TripAdvisor представил онлайн-руководство по составлению полезных отзывов. В частности, при написании важно делиться только фактической информацией (это рекомендуют 56% респондентов), а также суметь соблюсти баланс между подробным рассказом (48%) и краткостью, отсутствием ненужных деталей (41%). Сбалансированную позицию автора хотят видеть 83% путешественников, а 69% утверждают, что важен контекст, объясняющий почему что-то понравилось или не понравилось. В описании отеля наиболее важной характеристикой (64%) является его состояние; затем (49%) следует качество обслуживания. Для ресторанов также важны информация и о сервисе (66%), и о качестве питания (81%). Читая отзыв о достопримечательностях, туристы в первую очередь (75%) ждут дельные советы и практические рекомендации. 83% путешественников сообщили, что пишут отзывы потому, что «желают поделиться полезной информацией с другими» и потому, что они «находят чужие отзывы полезными для себя и хотят сделать ответный жест». 68% туристов размещает свой обзор в течение двух дней после поездки – так он выглядит свежим и актуальным. У 70% описание своего впечатления занимает не более 10 минут. Вместе с тем следует помнить: для того, чтобы оставленный отзыв не вызвал негативную реакцию, он должен быть грамотным (42%) и содержать необходимое количество полезной информации (50%). А вот излишне придирчивые авторы раздражают более половины (54%) читающих отзывы.