Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Путешествия

Тайные возможности. Путешествие по окрестностям Сочи в новом формате

Спонсорский контент
13 ноября 2015
/upload/iblock/8cb/8cba1c603a8ebf86cbc8a051f7b33a7c.jpg
Фото: Андрей Каменев
/upload/iblock/525/525b9257b5a50ae5d1e1d4c8479e815d.jpg
Фото: Андрей Каменев
/upload/iblock/82a/82a54356d02d7b84d64d0e1ccf33a2eb.jpg
Фото: Андрей Каменев
/upload/iblock/7ce/7ce567cb6bd32029ffa2167c7dd116fa.jpg
Фото: Андрей Каменев
/upload/iblock/808/808daea72ff153e9d46f2ef2cc19d166.jpg
Фото: Андрей Каменев
/upload/iblock/491/491438d118ad6106e5060308f7357738.jpg
Фото: Андрей Каменев
Хмелевские озера, невидимые и загадочные, – одна из самых труднодоступных красот юга России. Редакция "National Geographic Россия" отправилась покорять тяжелый маршрут на внедорожниках Infiniti.
Между Сочи и Красной Поляной скрываются удивительные Хмелевские озера. Удивительные – потому что скрыть в этом переполненном туристами и отпускниками месте целую систему озер под силу разве что старику Хоттабычу. А делает их невидимыми расположение на высоте 1750 метров над уровнем моря. Снизу увидеть их нет никакой возможности, а подняться к ним можно только по довольно крутой извилистой 13-километровой горной дороге, при повороте на которую вас встречает категорическая надпись: «Только для внедорожных автомобилей». Только вот возят туда туристов на открытом УАЗике, в кузове которого в дорожной пыли стоят испуганные отпускники, крепко держащиеся за обнаженные трубы каркаса. Водители своих пассажиров так и называют: «смертнички». Впрочем, есть и другие варианты. Хотя при любом раскладе это развлечение из разряда адреналиновых. Вот туда мы и отправились на парочке белоснежных Infiniti QX80 и QX70. Один из самых больших внедорожников на планете – 3,5-тонный Infiniti QX80 – с любого ракурса производит избыточное впечатление. Слишком большой, слишком мощный, слишком роскошный. Если одним словом – грандиозный. Большая часть роскошных QX80 так никогда и не узнают, на что они способны. Но не наш – мы полны решимости загнать его под облака. Первый раз у нас нет претензий к вместимости салона. Нажатие на клавишу – и сиденья третьего ряда уезжают в пол, образуя просто гигантский багажник. Забрасываем туда рюкзаки, кофры с фотоаппаратурой, контейнер с квадрокоптером – и вся эта куча вещей теряется в огромном багажнике.
/upload/iblock/531/531cb05e1249ae96de1b1f7c7b579551.jpg
Второй раз пришлось удивляться на заправке. Процесс затянулся, и мы стали смотреть на счетчик, сколько влезает бензина в нашего гиганта. 60, 70, 80, 90, 100 литров! Ух! В нашем путешествии из Краснодара в Сочи с 5,6-литровым двигателем V8 мощностью в 405 л. с. много горючего не бывает. У младшего брата, QX70, бак меньше, 90 литров, но за него мы не волнуемся. Его трехлитровый турбированный дизель V6 мощностью 238 л.с. потребляет горючего примерно примерно в два раза меньше. Плавно выбираемся на шоссе и выходим на трассу. «Плавно» – главное ощущение от QX80. Плавно покачивается, плавно ускоряется. Плавно входит в повороты. Возможность вдавить педаль в пол и освободить все четыреста лошадей под капотом есть, но делать этого не хочется. 3,5-тонный Infiniti, созданный преимущественно для американского рынка, предназначен именно для плавных путешествий по прямым дорогам. А ведь половина пути от Джубги до Сочи проходит по горным серпантинам. Да и дальше мы собираемся лезть в горы, причем на пару с совсем уж городским QX70. Но и мы сами городские жители, а не дикие горцы. Половина пути по равнинным ровным трассам проходят вообще без приключений. Такое ощущение, что перемещаешься в гостиничном номере – так внутри просторно. Единственное, что выводит из этого медитативного состояния – обгоны. Как только однополосное шоссе переходит в двухполосное, достаточно не до конца нажать на педаль газа, как QX прямо телепортируется в пространстве. Торможение, и вновь плавное путешествие. Незаметно перемахнув через перевалы Западного Кавказа, мы минуем Джубку – ближайший к краевому центру курортный посёлок на побережье, который переполняется жителями Краснодара на выходные. Нам же налево в сторону Сочи. Вообще, трасса Краснодар-Сочи и ее окрестности практически идеальный полигон для теста автомобилей. Здесь можно найти все, начиная от многорядных скоростных ровных автотрасс и серпантинов и заканчивая небольшими бродами и почти вертикальными каменистыми горными участками. Октябрь, на Кавказе бархатный сезон – роскошная погода и минимум туристов. Езда по серпантину напоминает горнолыжный слалом на зеленых трассах – правый поворот, левый поворот. Нельзя сказать, что QX создан для них – ввинтиться в поворот нет ни малейшего желания, испытывать сцепление огромных 22-дюймовых шин – тоже. Хотя нельзя сказать, что мы и плетемся – ни у кого на всем протяжении пути так и не возникло желание обогнать нас. Олимпиада – прекрасная идея, и в этом убеждаешься еще раз, приближаясь к Сочи. Дороги становятся ровнее, появляются великолепные развязки, эстакады и тоннели, с обочин исчезают застройки-шанхаи. Еще пять лет назад и представить нельзя было, что Сочи можно миновать за полчаса. Сворачиваем на объездную, ныряем в очередную пасть тоннеля и возвращаемся на трассу недалеко от Адлера и Олимпийской Деревни. Огромные пространства, красивые здания, велодорожки, гигантский парк развлечений. Около шести вечера как будто кто-то выключил лампочку-солнце, и субтропики погружаются в теплую темноту. Пора в Красную Поляну, нашу базу на пару дней.
/upload/iblock/f4c/f4c652aa4f3b0659576203c34ea19a20.jpg
Долгое время путешествие от побережья на этот горнолыжный курорт было само по себе экстремальным приключением. Серпантин, по которому с трудом могли разъехаться два автомобиля, проходил в крутом ущелье, прорезанном рекой Мзымта. Курсировали между Адлером и Красной Поляной специальные автобусы с наваренной на крыше металлической сеткой – своеобразной защитой от частого камнепада. И редкий рейс проходил без визга пассажиров. Сейчас туда ведет современное шоссе, то взлетающее на опорах над руслом непредсказуемой Мзымты, то ныряющее в затяжные тоннели. На нем Infiniti чувствуют себя в своей стихии. Огромные сооружения с ювелирной точностью вписаны в заповедные ланшафты с минимальным ущербом для окружающей среды. Узнать в современном курорте с многочисленными многоэтажными отелями, суперкмаркетами, целыми улочками магазинчиков и современными развязками прежний маленький поселочек, застроенный крохотными частными отелями просто невозможно. Можно только догадываться, где что было. А сейчас – родной брат больших альпийских курортов со всеми атрибутами. С другой стороны долины Мзымты видна крутая гора со срезанной на высоте 1800 метров верхушкой. В результате причудливой тектонической деятельности на самом верху горы образовалась небольшая долина с небольшими озерными котловинами – Хмелевскими озерами. Увидеть их со стороны невозможно, а подняться к ним довольно трудно, поэтому всерьез они были описаны и изучены только в начале XX века. Сегодня памятник природы «Озера Хмелевского» занимает площадь 70 Га на территории Сочинского природного национального парка и граничит с Кавказским государственным природным биосферным заповедником. Здесь можно насчитать четыре сравнительно крупных, сильно заросших озера и еще несколько более мелких водоемов и болот. Крутую горную дорогу, вернее, ведущую к озерам каменистую тропу, без местных не найти. Она начинается как крутое ответвление на одной из второстепенной дороги, проходящей по окраинам Красной Поляны. QX80, слегка рявкнув двигателем, начинает свое медленное восхождение. QX70 раздумывает несколько дольше, но все же и он начинает карабкаться вверх. Впереди нас ждет 13 км в буквальном смысле крутого приключения. И если на огромном QX80 есть пониженная передача, то в случае QX70 приходится целиком полагаться на интеллект автоматической системы полного привода ATTESA E-TS. Однако глаза боятся, а руки, вернее, колеса, делают. Медленно добираемся до следующего психологического рубежа, где еще пару лет назад висела табличка: «Дальше только для внедорожных автомобилей!». Дорога довольно пустынна, лишь пару раз мимо нас проскочили пара «УАЗиков» и «Нива», удивленно посигналив нам. Чувствуется, наши QX тут редчайшие гости.
/upload/iblock/cdb/cdb5045091c2507a0f4cfdba0d417b74.jpg
Дорога на озера – идеальный полигон для испытания возможностей внедорожников. Тут и гравийные крутые участки, и небольшие броды, и вывешивания, и грязь, и скалы, и узкие участки, в которые, кажется, наши QX протиснуться не должны. В этом случае нам помогает система кругового обзора Around View Monitor, создающую виртуальную проекцию пространства. На мониторе создается полная иллюзия, что над вами непрерывно висит беспилотник с видеокамерой. И если есть хотя бы пара сантиметров в запасе, QX проходит без проблем. Еще одна приятная технология – система климат-контроля со встроенным очистителем воздуха Plasmacluster не просто очищает воздух на пыльной дороге, но и ионизирует его, препятствует впитыванию запахов в материалы салона и уничтожает бактерии и вирусы. Неожиданно горная дорога переходит в небольшую долину. Мы на месте. С высоты птичьего полета открываются волшебные панорамы на Сочи, Олимпийский парк, гоночную трассу “Формулы-1” и горнолыжные курорты Красной поляны. Наше путешествие стоило того. Еще несколько кадров – и вниз, к ласковым волнам на пляжах главного курорта страны. Автомобили предоставлены официальным дилером Infiniti в Краснодаре, компанией «ВИТА-АВТО». Узнайте больше о моделях Infiniti и запишитесь на тест-драйв на Infiniti.ru.