Экспедиция «9 легенд Русского Севера»
ОАЭ: будущее в настоящем

База данных с ДНК каждого жителя: медицинский суперпроект в Дубае

01 марта 2018
/upload/iblock/73d/73dfdd6e31e315c539d87198b6176160.jpg
Фото: Pixabay.com
/upload/iblock/f09/f09c332280326996390481c57f53cf00.jpg
Фото: Pixabay.com
В Дубае будет создана первая национальная генетическая база данных. У всех жителей возьмут образцы ДНК, что поможет специалистам выявлять потенциальные проблемы со здоровьем.
Власти эмирата Дубай всерьез займутся заботой о здоровье местного населения. В этих целях разработан проект по сбору образцов ДНК всех трех миллионов жителей. На первом этапе в программу будут вовлечены только граждане ОАЭ, а затем – живущие в эмирате иностранцы.

При помощи современных технологий, в том числе искусственного интеллекта, медики смогут находить генетические маркеры, свидетельствующие о возможном отклонении здоровья. Кроме того, сопоставление геномов здоровых и больных людей позволит находить соответствия и своевременно начать лечение даже у тех, у кого еще не появилось ни одного симптома. Таким образом можно бороться с раком и многими серьезными хроническими заболеваниями. Эта инициатива стала частью долгосрочной программы Dubai 10X, которая должна вывести повседневную жизнь эмирата на новый технологический уровень.

Идея по сбору образцов ДНК пока остается теоретической: на постройку лабораторий уйдет около двух лет. Через 10 лет, когда проект будет реализован в полной мере, Дубай планирует стать мировым лидером в сфере здравоохранения.

Узнайте о других рекордах Дубая.

В Дубае появятся острова с дождливой и снежной погодой