Спецпроект «Россия без мусора»
Путешествия

В Бразилии найдены люди, боящиеся солнечного света

12 мая 2014
/upload/iblock/862/862ba0fd218d5dd7615a89d279392158.jpg
Автор фото: Brad Cerenzia.
В маленьком городе на востоке Бразилии живут люди, страдающие от ксеродермы пигментной - непереносимости солнечного света. Это редкое генетическое заболевание, передающееся по наследству.
В США ксеродермой страдает лишь один человек из миллиона. В небольшом бразильском городе Арарас, где живет 800 человек, ею болеет каждый сороковой житель. Ксеродерма пигментная относится к неизлечимым заболеваниям; большинство медицинских мер направлено лишь на смягчение симтомов болезни. По мнению ученых, такая частота распространения редкого заболевания в Арарасе обусловлена историей города: когда-то он был основан несколькими семьями, генетически предрасположенными к болезни. С учетом многолетней изолированности жителей в каждом поколении носителей заболевания становилось все больше. Ксеродерма пигментная - результат отсутствия ферментов, защищающих кожу от ультрафиолетового излучения. Болезнь, которая впервые проявляется в возрасте 2-3 лет и характеризуется воспалениями кожи, усиливается после каждого появления человека на солнце. И поскольку полностью исключить контакт с дневным светом в течение всей жизни сложно - к 20-30 годам кожа больных, страдающих от ксеродермы, уже сильно повреждена; им приходится не только носить широкополые шляпы, но и повязки, которые скрывают неприглядные дефекты.

Тест по столицам азиатских стран. Уверены, что хорошо их помните?