Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Путешествия

В России может быть введен налог на вылет за рубеж

Анастасия Баринова
27 сентября 2016
/upload/iblock/ed1/ed1786ea1ea0eec1709d7e272e4c4be9.jpg
Фото: Marko Mikkonen/Flickr.com
/upload/iblock/7ef/7ef9e6e615f014af1d4a48dbe259e85e.jpg
Фото: zoetnet/Flickr.com
/upload/iblock/01f/01f70d90457c82ccf041d557cfc67dbe.jpg
Фото: Yazan Badran/Flickr.com
Региональные авиаперевозки по России развиты недостаточно. Для того, чтобы найти недостающие средства на модернизацию этой сферы, предлагается ввести сбор с пассажиров, вылетающих за рубеж.
Соответствующее предложение выдвинуто Советом Федерации, о деталях возможного нововведения рассказывает Парламентская газета. Авторы идеи поясняют, что для многих россиян, и особенно живущих в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, местная авиация является единственным способом передвижения, но она сейчас «находится в стагнации»: авиакомпании банкротятся, аэропорты не развиваются, нет авиационной техники, число аэродромов с 1400 в 1992 году сократилось до 259.
/upload/iblock/4b1/4b144bf1f7b08e0bf386be3141ade38b.jpg
jxandreani/Flickr.com Аэропорт Турухтанска до реконструкции
Рабочая группа при Совете Федерации нашла путь поддержки региональных авиаперевозок: для небольших аэропортов могут быть введены налоговые льготы, региональным авиакомпаниям следует облегчить процесс технического оснащения парка, а на социально значимые авианаправления необходимо выделять госсубсидии. По данным Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации, общая протяженность авиационного маршрута в стране на сегодняшний день составляет 707 тысяч километров. 541 тысяча приходится на международные и 166 тысяч - на внутренние воздушные линии. Сейчас субсидируется порядка 288 маршрутов, но по факту социально значимых гораздо больше, и правительству предложено пересмотреть список. Еще одним нововведением может стать появление инфраструктурного сбора с вылетающих за рубеж пассажиров: государственных средств, необходимых на модернизацию аэродромной сети, не хватает. В настоящее время на эти цели из бюджета ежегодно выделяется 40-42 миллиарда рублей; по мнению экспертов, требуется как минимум в два раза большая сумма. В Совете Федерации поясняют, что крупные московские авиаузлы могут содержать себя сами, тогда как в регионах терминалы убыточны. Новый налог, который будут платить пассажиры в «богатых» аэропортах, будет направляться непосредственно в регионы. Размер выплаты будет согласовываться с Минтрансом, но не должен стать ощутимым для туристов. Комментируя идею, в Совете Федерации говорят об 1% или 2% от стоимости авиабилета. Аналогичный сбор существует в ряде стран мира. В частности, в Иордании уже давно при выезде с каждого взрослого иностранца взимается около 12 евро. С лета 2016 года пассажиры, пользующиеся аэропортами Дубая и столицы Катара Дохи, платят при вылете около $9,5. Власти Италии подняли с 2016 года налог на каждого пассажира, обслуживаемого в аэропортах страны, на 2,5 евро. А с 2017 года аналогичный сбор планируется ввести в парижском аэропорту Руасси и в 14 региональных аэропортах Греции. Есть и противоположные примеры - правительство Нидерландов отменило в 2009 году налог на покупку авиабилета, что привело к росту пассажиропотока в этой стране. Узнайте о планах по введению в России курортного сбора.