Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Путешествия

В самолете тесно: кто виноват?

Men's Health
11 ноября 2015
/upload/iblock/176/176f8d6d63014cf6263fbacf02bd4043.jpg
Фото: imageBROKER RM / Manfred Bail / Diomedia
Вам знакомо чувство, когда вы стесняетесь отклонить спинку в самолете, потому что соседу сзади станет неудобно? Благодаря друзьям из Men's Health теперь мы знаем, почему это происходит.
Месяц назад рейс «Southeast Airlines» из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско совершил вынужденную посадку в аэропорту вылета после того, как мужчина попытался задушить женщину. Дело было в том, что дама, по его мнению, слишком сильно откинула спинку своего кресла. Подобные конфликты на борту самолета случаются часто. И это был не единственный случай, когда пилоту пришлось экстренно сажать самолет, чтобы сдать драчунов полиции. Кто же виноват в этой ситуации? Тот, кто отклоняет сиденье, или тот, кто жалуется на отклоненную спинку? Оказывается, ни тот, ни другой. Виноваты сами авиакомпании. «Авиакомпании делают условия в обычном эконом-классе невыносимыми, чтобы пассажиры переходили на премиум-эконом-класс, — предполагает Джордж Хобика, основатель сайта Airfarewatchdog, который отслеживает тренды авиакомпаний. — Но это чревато повышенной раздражительностью пассажиров в хвосте самолета». Иными словами, недостаток места для ног – это способ, которым авиакомпании наказывают тебя за попытку сэкономить на стоимости перелета. Сами фирмы пока отказываются от комментариев по этому поводу. Некоторые из них – в основном, лоукостеры, такие как EasyJet – решили проблему установкой кресел с неотклоняющейся спинкой. Но крупные авиакомпании не хотят вводить такую практику.
Почему раньше это не было такой проблемой? Может, мы стали хуже? Вряд ли. Ответ скорее в том, что размеры свободного пространства для пассажиров эконом-класса уменьшаются уже не первое десятилетие. Среднее расстояние между сидениями в классе в 70-х составляло 89 см, а сегодня – 79 см. Мы потеряли 10 см за четыре десятилетия. При этом необходимо отметить, что для комфорта в длинном перелете нужно не только, чтобы ноги не касались спинки кресла спереди, когда пассажир неподвижен, но и чтобы он мог легко менять положение тела. Так что в следующий раз, когда пассажир на кресле впереди решит откинуть спинку и окажется чуть ли ни у вас на коленях, вместо того, чтобы душить его в приступе бешенства, сделайте глубокий вдох и вспомните, кто во всем этом виноват. К сожалению, на сегодняшний день решения этой проблемы не видно. Можно пытаться выбить место у аварийного выхода (спинки сидений перед ним не отклоняются) или выкладывать деньги на перелет первым классом. А это именно то, чего хотят от нас авиакомпании.