Поиск
x
Журнал №189, июнь 2019
Журнал №69, апрель - май 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Путешествия
В Вологодской области могут построить мосты для лосей
Анастасия Баринова
23 декабря 2013
/upload/iblock/32b/32b48d4128de86307f41eee85284de77.jpg
Автор фото: Hagerty Ryan.
/upload/iblock/b22/b22bf03d5ab77180cbc9cc9acfeb0825.jpg
Мосты для животных строятся во многих развитых странах. На фото - экодук в национальном парке Банф, Канада. Автор фото: voyagevixen2.
В Вологодской области выросло число дорожно-транспортных происшествий с участием лосей. Представители ГИБДД и местные власти рассматривают вопрос строительства экодуков - мостов для перехода дорог животными в местах их наиболее активной миграции.
Первые экодуки были построены во Франции в 1950–х годах, после чего они стали возводиться во всем мире, от США до Европы. В России проблема столкновения транспортных средств с животными никогда всерьез не рассматривалась, регламентов и законодательных норм по такому виду мостов нет. В нашей стране существуют лишь так называемые скотопрогоны, которые устраиваются под дорогой: либо это расширение моста, либо отдельный переход. Но дикое животное туда само не пойдет, поэтому главный критерий при создании экодука – максимально приблизить его к естественной среде обитания зверей. В ходе состоявшейся недавно пресс-конференции Управления ГИБДД УМВД России по Вологодской области и Управления автомагистрали «Москва – Архангельск» был затронут вопрос о строительстве в регионе экодуков. Через Вологодскую область проходят пути лосей, которые мигрируют из Архангельской области в Ярославскую, а летом возвращаются обратно. На трассах год от года все больше машин, а рост числа ДТП обусловлен, в числе прочего, и столкновениями транспортного средства с дикими животными. Правда, решения по поводу строительства пока не принято: как поясняют чиновники, сначала нужно отработать проектную документацию, потому что нормативной базы по экодукам нет.Такой тип моста должен быть засажен деревьями и, имея ширину не менее двух третей от длины, располагается над дорогой. Стоимость строительства перехода составляет порядка 150 миллионов рублей. И здесь властям будет необходимо выбирать: направить средства федерального бюджета на плановый ремонт и строительство дорог и инженерных сооружений, либо же строить экодук. Осенью на трассе «Вологда — Новая Ладога» - на наиболее опасном участке, где с начала года произошло восемь ДТП с участием лосей - в экспериментальном режиме была задействована система «электронный пастух». Участок огорожен заграждением, через которое пропущен ток. Напряжение линии составляет 12 вольт и не опасно для людей и животных, однако изгородь отпугивает лосей в случае попытки выйти на трассу. За сравнительно короткое время «электронный пастух» уже предотвратил не одну возможную аварию, поэтому не исключено, что развиваться будет именно это направление.