Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Путешествия

За что туристы критикуют отдых в России

Анастасия Баринова
17 декабря 2015
/upload/iblock/2e8/2e8cf2378537ed2a6640da6454effec6.jpg
Фото: Kate Ter Haar/Flickr.com
/upload/iblock/0ca/0cae9684ee7f9ce636b1de198cfbef0e.jpg
Фото: Алексей Задонский
/upload/iblock/5e8/5e83c7c89ec45c9ddf8dc2b5fbc96e08.jpg
Фото: Андрей Кротов
/upload/iblock/b90/b902765c7acc858c42c83fd46db1820d.jpg
Фото: Александр и Наталия Федосовы
/upload/iblock/a96/a965ead42d62135cb506dbf133723448.jpg
Фото: Валерий Князькин
/upload/iblock/32d/32d92ec638cd73f93e7c43f5c0d9510f.jpg
Фото: Петр Васильевич
Туроператоры проанализировали отзывы туристов, отдохнувших прошлым летом в России, и составили рейтинг основных жалоб. Больше всего путешественников расстраивает грязь.
Список претензий, которые появились у россиян по результатам летнего отдыха в своей стране, опубликован на сайте Ассоциации туроператоров России (АТОР). В рамках исследования был проведен анализ 5000 отзывов на различные объекты размещения. И хотя 75% отзывов носит положительный характер, эксперты АТОР отмечают, что примерно 25% из них заказаны самими отельерами. Доля категорически негативных отзывов составила 25%. Около 17% туристов оказались недовольны состоянием номеров: постояльцы характеризуют гостиницы России как грязные и неопрятные. Постельное белье может быть рваное, матрацы - продавленными, а компанию отдыхающим составляют клопы и вши. Почти столько же отрицательных впечатлений (15%) оставил о себе необученный, неприветливый и даже грубый персонал. Один из туристов процитировал слова служащей в крупном отеле Сочи: «Когда ж вы все уедете, меня уже тошнит от вас» и «Жалуйтесь кому хотите, я все равно буду это отрицать». У 9% туристов вызвало недовольство питание, которое они назвали плохим, некачественным и скудным. Довершают картину возмущений такие «добавки» к блюдам, как тараканы или волосы. Время, проведенное в стенах номера, не доставило удовольствия 8% туристов: это связано с отсутствием своевременной уборки и проблемами с любой техникой: от электропроводки и кондиционеров до телевизора. При этом развлечения на территории отеля (анимация) не устроили 5% путешественников.
О несоответствии цены качеству заявило 6% постояльцев, отметивших также расхождение между фотографиями в рекламных буклетах с реальностью. Еще 4% пришлось столкнуться с неприятной ситуацией, когда на месте с них потребовали больше денег, чем было оговорено на стадии бронирования, а 2% постояльцев отметило, что после предварительной оплаты дополнительных услуг персонал теряет к гостю интерес. Около 4% негативных отзывов собрали проблемы с забронированным трансфером, и столько же – шум по ночам. Такое же количество путешественников провело «аналогию с Советским Союзом». 3% пожаловались на слабый или не работающий интернет. Самой меньшей из проблем оказалось воровство: всего 1% туристов столкнулось с этой неприятной ситуацией. В ходе исследования, эксперты АТОР пришли к выводу, что плохо развитая инфраструктура характерна для всех туристических направлений нашей страны вне зависимости от географического положения и количества звезд. Познакомьтесь с профессиональным рейтингом уровня развития туризма в российских регионах.